Владислав Бек-Булатов ­— архитектор, выпускник AA DRL Лондон и преподаватель курсов по Цифровому производству и Алгоритмическому Проектированию в МАРШ.

В интервью Влад рассказал “о новом уровне” взаимодействия архитекторов, поделился тонкостями своего дипломного проекта и дал понять, чему хочет научить студентов на Интенсивах PRO в МАРШ.

Vladislav Bek-Bulatov — an architect, graduated from AA DRL London, and a tutor of the program Algorithmic design at MARCH.

In his interview Vlad told us about “the new level” of interaction between architects, shared the details of his thesis and indicated to what he is going to teach his students on the intensive programs Pro at MARCH.

Напоминаем, что запись на Интенсивы PRO: “Алгоритмическое проектирование” и “Цифровое производство”  уже открыта на сайте МАРШ. Перед их началом будет проведена конференция, подробности о которой мы расскажем совсем скоро.

В преддверии интенсивов 26 января в МАРШ  пройдет лекция Максима Малеина “Параметрическая архитектура в России на практике”. Во время лекции вместе с автором рассмотрим возможности использования инструментов вычислительного дизайна в архитектурной практике. Проанализируем на примере российских проектов плюсы и минусы применения различных параметрических методов на всех стадиях проектирования – от концепции до строительства.

Начало в 19:00. Вход по предварительной регистрации.

Ниже вы найдете интервью Влада.

We remind you we have started to accept applications for Intensives Pro: “Algorithmic design” and “Digital fabrication” at MARCH. Before it, the conference will be held, we will write about it in details later.

Anticipating the Intensives, a lecture “Parametric architecture in Russia in practice” of Maksim Malein will take place at MARCH on 26th of January. Under author’s guidance there will be considered possibilities of using computation tools for design in architectural practice. What is more, pluses and minuses of using of varied parametric architectures methods will be analyzed in different stages of designing through the example of Russian projects – from the conception to construction.

The start at 19:00. You need to register for attending.

The interview of Vlad can be found below.

Какие вызовы стоят перед архитекторами нового поколения?

Думаю, что мы находимся на стыке формаций, новые вызовы нашего динамичного информационного мира требуют пересмотреть подход к проектированию. Сейчас относительная простота алгоритмических инструментов в сочетании со стремительно расширяющимися возможностями цифрового производства открывают новые горизонты формообразования. В ближайшее время будут востребованы архитекторы, которые умеют взаимодействовать с информационной моделью на принципиально новом уровне.

What are the challenges for the architects of the new generation?

I suppose we are now on the edge of a new formation. New challenges of our new dynamic information-based world demand to review the approach to design. Nowadays relative simplicity of algorithmic tools coupled with rapidly improving prospects of digital fabrication reveal the new horizons of form finding. In the nearest future there would be a demand on who can interact with informational model on a new level.

Ты не мог бы объяснить, что ты понимаешь под взаимодействием на новом уровне?

Дело в том, что возможности и сценарии использования каждого BIM продукта, так или иначе ограничены теми функциями и инструментами, которые внесли в него разработчики. Чтобы получить результат, выходящий за стандартные рамки, нужно перейти на более глубокий уровень создания формы. Например, C++ открывает практически неограниченные возможности, так как позволяет самостоятельно создавать собственные программные продукты, но данный язык чрезвычайно сложен и трудоёмок для изучения. Для архитектора и дизайнера требуется более простые и доступные инструменты, с более простым интерфейсом, например нодовым.

Could you kindly explain how do you understand interaction on a new level?

The thing is possibilities and scenarios of the use of each BIM-product are anyway restricted by functions and instruments built in it by developers. To get the result, going beyond the set limits, we need to take things to the next level of form finding. For example, C++ reveals almost unlimited possibilities but this language is overwhelmingly complicated for learning.  For an architect and designer we need more simple and accessible instruments with more simple interface, for example node interface.

Ты затрагивал тему цифрового производства, можешь подробнее рассказать о возможностях, которые открываются перед проектировщиками?

Цифровое производство сокращает производственную цепочку, убирает лишних посредников, стоящих между архитектором и конечным объектом творчества. Мы на рубеже новой архитектуры, стирающей границы между информационной моделью и реальным объектом.

You addressed the issue of digital fabrication, can you, please, tell us more about the new  possibilities for designers?

Digital fabrication shrinks production chain, eliminates extra mediators, existing between an architect and a final design. We are now on the edge of a new architecture, erasing the borders between an informational model and a real object.

Как это сказывается непосредственно на самих качествах архитектурной среды?

Инструменты цифрового производства позволяют повысить качество воплощения идеи и повысить эффективность расходования материалов. Они дают возможность выполнять более сложные и структурно-оптимизированные формы, недоступные или чрезмерно трудоёмкие для традиционных способов изготовления. Например, работая над дипломным проектом в AA DRL, наша группа создавала проект Growing Systems. Мы исследовали влияние новых методов фабрикации на процесс формообразования и основной задачей видели создание новой строительной̆ системы, своего рода современной версии Maison Dom-Ino.

How does it influence immediatly the properties of architectural environment?

The tools of digital fabrication allow to improve the quality of embodiment of the ideas and increase efficiency of the use of materials. They give possibility to make more complex structurally optimized forms, inaccessible or very laborious for traditional methods of fabrication. For example, working my thesis project at AA DRL, our group created the project Growing Systems. We investigated the influence of the new methods of fabrication on the process of form finding, and we saw our main task to create a new building system kind of  Maison Dom-Ino.  

interior

Проект Growing Systems.Интерьер.

context

Проект Growing Systems. Контекст.

Можешь подробнее рассказать о своём дипломном проекте?

В отличие от современной статичной архитектуры проект предлагает эластичную систему, способную изменяться и адаптироваться под изменяющийся контекст, программу и климат.

Система использует возможности роботизированного производства, совмещающего печать, как непосредственно на строительной площадке, так и заводское изготовление элементов. Алгоритмы, основанные на поведении естественных эмерджентных систем, учитывают особенности деформации материала и способы его экструдирования.

Система позволяет постоянно адаптировать структуру в зависимости от изменяющихся факторов и ошибок в процессе печати, с использованием метода 3D-сканирования, создающего обратную связь между цифровой средой и строительным процессом.

Основой алгоритма является поведение простейшего, называемого Слизневик (Slime Mould, Physarum Polycephalum). Алгоритм позволяет создавать сложные и эффективные пространственные сети.

Система использует эмерджентные качества данного алгоритма, позволяющие системе динамически реагировать на изменения в процессе печати. В системе также задействованы элементы искусственного интеллекта, позволяющие анализировать структурную прочность алгоритма Слизневика, сопоставляющие их с 3D-моделью реального объекта в процессе печати и вносящие соответствующие корректировки в программный код.

Проект использует возможности созданной системы и позволяет создать архитектуру, способную изменяться во времени.

Can you tell about your thesis in details?

In contrast to contemporary static architecture my project offers an elastic system, able to adapt for changing context, program and climate.

The system uses possibilities of robotic fabrication, combining  both 3D-printing on a site and pre-fabricated elements. Algorithms, based on the behavior of natural emerging systems, consider peculiarities of deformations of the material and methods of its extrusion.

The system uses ability to emerge of the algorithm, allowing the system to react dynamically on changes during the process of 3D-printing. Elements of artificial intellect are used in the system, allowing to analyze the structural strength of  a slime mold. Artificial intellect allows to match the analysis with the  existing 3D-model during the process of printing and to correct the program code appropriately.

The project uses possibilities of the created system and allows creating architecture, able to change through time.

Можешь рассказать больше про архитектурную сторону вопроса?

Одним из основных вызовов проекта было сохранение эмерджентной природы, кода и материала, использование данных свойств с целью создания системы, которая способна решать разнообразные архитектурные задачи.

Эластичность системы и материала позволяет реагировать на различные негативные факторы окружающей среды, такие как землетрясения или сильные ветра.

Эластичность системы проявляется не только на уровне материала, но и на уровне архитектуры, позволяя реагировать на изменения программы.

Данное исследование позволяет нам говорить о пространстве, структуре дома, которые могут развиваться и изменяться в зависимости от потребности пользователя.

Can you tell about your project from the architectural point of view?

One of the challenges of the project was saving of the emerging nature, code and material, the use of given properties to create the system which is able to solve different architectural tasks.

The elasticity of the system and material allows to react on different negative factors of environment such as earthquakes or strong winds.

The elasticity of the system appears not only on the level of the material, but also on the level of architecture, allowing to adjust to changes of a program.

This research allows us to talk about the space, structure of a house, which can develop and change depending on the needs of a user.

Ты участвовал в конкурсе FREE FORM HOUSE COMPETITION и вышел в финальный этап, расскажешь о своем проекте?

После окончания курса я участвовал в конкурсе на дом свободной формы (FREE FORM HOUSE COMPETITION), и проект вышел в финальный этап конкурса.

You participated in the competition FREE FORM HOUSE COMPETITION and were in the final stage of the competition. Can you, please, tell about your project?

After graduation I took part in the FREE FORM HOUSE COMPETITION and was in a short list.

cv_%d0%b2%d0%bb%d0%b0%d0%b4%d0%b8%d1%81%d0%bb%d0%b0%d0%b2-%d0%b1%d0%b5%d0%ba-%d0%b1%d1%83%d0%bb%d0%b0%d1%82%d0%be%d0%b213

FREE FORM COMPETITION

cv_%d0%b2%d0%bb%d0%b0%d0%b4%d0%b8%d1%81%d0%bb%d0%b0%d0%b2-%d0%b1%d0%b5%d0%ba-%d0%b1%d1%83%d0%bb%d0%b0%d1%82%d0%be%d0%b212

FREE FORM HOUSE COMPETITION

Интригует, можешь рассказать подробнее в чем заключалась основная задача конкурса?

Создание проекта дома для последующего строительства методом вертикальной 3D-печати с использованием технологии “Branch Technology”.

Wow! Can you tell us more about the main objective of the competition?

We needed to design a house for the following vertical 3D-printing with the use of the “Branch Technology”.

То есть технология существенно расширяет возможность для творчества?

Да, но в вместе с тем и вносит свои трудности, так как свободная форма может выглядеть случайной. Поэтому я старался подчинить формообразование логике климата и особенностям данной местности (штат Теннеси), а также оптимизировать структуру.

Если упростить процесс поиска формы, то его можно разделить на несколько шагов, стадий.

Первым шагом был анализ контекста (поиск оптимальных видовых точек) и компоновка помещений в соответствии с программой.

Второй шаг — поиск оптимальной конструктивной схемы для данного метода 3D-печати с учетом свойств используемого материала. ABS пластик хорошо работает на растяжение и сжатие. Что позволяет использовать различные конструктивные схемы, в данном случае была выбрана оболочка ввиду хорошего соотношения прочности и расхода материала.

Третий шаг — оптимизация оболочки в соответствии с особенностями климата и инсоляции. Ввиду жаркого климата основной задачей было уменьшение перегрева наружных стен. Чтобы предотвратить перегрев южных стен, предусмотрены полые стены, которые создают воздушный карман, препятствующий перегреву, укрепляющий общую структуру, а также, дающий возможность разместить инженерные коммуникации.

Финальная форма — это компромисс между рядом параметров: программой, контекстом, способом печати, структурой и спецификой климата.

Do you mean there is a technology that feasibly increases opportunities for creativity?

Yes, but simultaneously it brings its challenges, because free form can look occasional. That is why I tried to make form-finding follow the logic of climate and peculiarities of the given place (Tennessee state), also to optimize the structure. If we try to simplify the process of form-finding, we will be able to divide it in few steps, stages.

The first step is to analyze the context (search for the best views) and arrangement of the rooms accordingly to the program.

Second step — search for the optimal structure for the given method of 3D-printing taking into account the properties of the used material. ABS plastic works well on tension and compression. This allows to apply different structures, in our case we chose shell, because of good ratio of strength and use of the material.

Third step — optimization of the shell from the climate and optimization point of view. Because of hot climate the main objective was to minimize overheat of the outside walls. In order to increase heat resistance of south walls, there were hollow walls which create an air pocket, resisting overheating, making robust the whole structure, also giving opportunity to arrange utilities. The final form is a compromise between parameters: program, context, method of printing, structure and specifics of the climate.

Скажи, как обучение в AA DRL влияет на твоё преподавание?

Ну в первую очередь, он дает мне необходимый кругозор и понимание взаимосвязей процесса производства с логикой формообразования. Очень полезен опыт проведения исследований, он дополняет мое видение архитектуры и делает его более цельным.

Tell us, please, how your education at AA DRL affects your teaching?

Well, firstly, it gives the necessary scope and understanding of interrelations between fabrication and the logic of form-finding. I see a great value in my experience of research, it complements my vision of architecture and makes it solid.

Скажи, почему тебе интересно преподавать на курсе в МАРШ? Чтобы ты хотел донести до сообщества?

Помимо развития уверенных навыков работы с софтом и ЧПУ, хотелось бы стимулировать критическое мышление и формировать сообщество единомышленников, способных обсуждать и обмениваться идеями в рамках направления.

Научится использовать софт — это относительно простая задача, самая сложная задача — осмысленное и уместное использование инструментов, а также обоснование проектных решений.

Tell us, please, why is it interesting for you to be a tutor on the course at MARCH? What do you want to tell our community?

Besides development of skills of work with soft and CNC, I want to stimulate critical thinking and form a society of like-minded people, able to discuss and share ideas as a part of this mainstream.

To learn how to use software is a relatively simple objective, the most complex task is thoughtful and relevant use of tools, also justification of the design choices.

В чем специфика алгоритмического проектирования в нашей стране?

Мне кажется, нам стоит формировать сообщество людей, разделяющих определённые идеи и методы проектирования, способных совместно вырабатывать новые ориентиры для отрасли.

What is the specifics of algorithmic design in our country?

It seems to me, we need to form a society of people, sharing certain ideas and methods of designing, able to elaborate together new  guidance for the area.

Ссылка на дипломный проект:

http://www.archdaily.com/793054/aa-school-of-architecture-designs-adaptable-structural-plastic-3d-printing-method

Автор: Владислав Бек-Булатов.

Редактор: Александра Болдырева, Марина Гусева.

Перевод: Лана Козловская.

Фото: Владислав Бек-Булатовов.

Thesis project:

http://www.archdaily.com/793054/aa-school-of-architecture-designs-adaptable-structural-plastic-3d-printing-method

 

Author: Vladislav Bek-Bulatov.

Editor: Alexandra Boldyreva, Marina Guseva.

Photos: Vladislav Bek-Bulatov.

 

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s