Интервью с Юрием Кайгородцевым: перспективы алгоритмического дизайна | Interview with Yury Kraigorodtsev: the prospects of algorithmic design.

Сегодня мы публикуем интервью одного из ключевых специалистов в области вычислительного дизайна и напоминаем, что в МАРШ начался прием заявок на две 3х месячных программы: курс по алгоритмическому проектированию и курс по цифровому производству. Курсы обещают быть полезными и интересными! Перед их началом будет проведена конференция, подробности о которой мы напишем немного позже.

Обращаем ваше внимание, что 14 декабря в 19:00 в МАРШ пройдет день открытых дверей, будет проведена презентация весенних курсов, преподаватели ответят на все интересующие вопросы.

Итак, интервью с Юрием Кайгородцевым. 

Today we publish interview of one of the key professionals in algorithmic design and remind you that we began to accept applications on two three-month educational programs at MARCH: the course of algorithmic design and of digital fabrication. The courses promise to be useful and interesting! Before starting we will held a conference, in details we will write later.

Please, note on 14th of December at 7:00 p.m. we will hold the Open House at MARCH, we will present the spring courses, our tutors will answer all your questions.

So, let’s start interview with Yury Kraigorodtsev.

Юрий  —  сооснователь одной из ведущих научно-исследовательской лаборатории InLab  architects в области вычислительной и динамической архитектуры и торговой марки интерьерных и экстерьерных готовых решений PLITOS. Лауреат более 10 архитектурных конкурсов. Ведущий куратор ряда проведенных воркшопов, в ходе которых были реализованы уникальные архитектурные объекты.

Юрий рассказал нам о 3D-принтерах и ЧПУ станках в каждом доме, о необходимости знания BIM-технологий, о настоящей зеленой архитектуре, о доступности и эффективности технологий в ближайшем будущем, а также о возможностях ускорить и облегчить свою работу уже сейчас.

Yury is a cofounder of one of the leading research labs InLab  architects in digital and dynamic architecture and the trading mark of interior and exterior ready-made solutions PLITOS. He is a laureate of more than 10 architectural competitions. Yury is a leader of a number of held workshops, in which were realized unique architectural objects.

Yury told us about 3D-printers and CNC routers in each house, about necessity of knowledge of BIM-technologies, about true sustainable architecture, about accessibility and efficiency of technologies in the nearest future, also about possibilities to speed up and ease work already now.

Расскажи о своих самых ярких проектах.

Одним из самых ярких проектов наша команда считает недавно реализованный проект центра предоставления административных услуг (ЦНАП – укр.) в Святошинском районе города Киева, Украина. Инновационный ЦНАП – принципиально новый подход в создании административного здания на территории Украины. Вместо кабинетов с длинными очередями создан публичный open-space. Все пространство фойе и зоны обслуживания связано общей перетекающей оболочкой, которая начинается с ажурной стены фойе и переходит в динамичный потолок в основном зале приема. Все элементы интерьера выполнены с применением технологий вычислительного дизайна: от генерирования волн и оптимизации используемого материала до 3D- фрезеровки герба Украины на ЧПУ станках.

Please, tell us about your the most outstanding projects.

One of the most fascinating projects we consider recently completed project of the center of administrative services (TSNAP, ukrainian) in Svyatoshinskiy region of the city Kiev, Ukraine. Innovational TSNAP is a completely new approach in creation of administrative buildings on the territory of Ukraine. Instead of rooms with long queues we create the public open-space.  All the space of the foyer and zone of services is  enveloped with a common flowing shell which starts from the openwork wall in the lobby and transforms into the dynamic ceiling in the main hall of the building. All the elements of the interior are made with the application of digital design: from generating of the waves and optimization of the used material  to 3D-milling of the  National Coat of Arms of Ukraine with CNC routers.

5

6

1Project of the center of administrative services TSNAP

А также наша команда активно разрабатывает не только интерьеры для муниципальных проектов, но и работает над представлением имиджа нашей страны на международном уровне.

Так, по заказу правительства, был разработан павильон для представления Украины на Экспо 2015, где основной идеей была разработка быстросборных модулей из местного материала – камыша. Там же планировалось применить интерактивные коридоры с пшеницей (Украина занимает третье место по экспорту пшеницы в мире), модульные вазоны с автоматическим орошением и прочие высокотехнологичные архитектурные элементы.
Но как известно, по разным причинам участие Украины было отменено.

Also our team is not only actively working on interiors for municipal projects, but also works on the image of our country on the international level.

So, for example, commissioned by the government, the pavilion of Ukraine was designed for EXPO 2015, where the main idea was the design of easily assembled modules from local material  – reed. Also we planned to apply interactive corridors with wheat ( Ukraine takes the third place in export of wheat worldwide), modular vases with automatic irrigation and other hightech architectural elements.

Мы попросили Юрия поделиться мнением по нескольким интересным для нас темам.

Каким ты видишь перспективы применения технологий в ближайшие 2-3 года?

  • Упрощение интерфейса и структуры использования всех программ с использованием BIM технологий, а также использование облачных технологий для возможности работы с огромными файлами. Программы вычислительного дизайна будут становиться все проще, ориентируясь на основные пользовательские потребности. Например, в Grasshopper будут появляться комплексные ноды, позволяющие сразу создавать вариацию готовых интерактивных фасадов с возможностью получения мгновенного раскроя элементов с помощью ЧПУ станков.
  • Отдельным сегментом будет развитие Web-ресурсов для интерактивного параметрического моделирования. Задавая несколько параметров, можно с лёгкостью изготовить уникальную кружку с гравировкой имени, которую пришлют вам на почту. Одними из пионеров этого направления стали N-e-r-v-o-u-s system architectsна сайте которых можно заказать индивидуальный дизайн украшения.
  • Из двух вышеупомянутых векторов, логично вытекающее последствие – приложения и программы для эффективной связки проект-фабрикация. Без дополнительной мороки, в несколько кликов, с помощью присоединённого дешёвого домашнего 3D- принтера получаем множество пробных макетов-прототипов для вашего проекта. Украинский стартап kwambio.com – один из тех, кто положил начало элементарному способу домашнего производства как своих, так и продуктов известных мировых дизайнеров.
  • 3D-сканеры для упрощения обмеров, конвертирующие полученную информацию в адекватную готовую 3D-модель с высокой точностью, таких как, например, Leica 3D DISTO, позволяют получить на выходе полноценную CAD модель. В недалёком будущем, такие технологии начнут вытеснять «дедовские» методы с рулеткой. Недостатком таких инноваций пока является стоимость.
  • Роботизированные станки. Ни один павильон, созданный талантливейшими ребятами из ICD/ITKE нельзя представить без использования робо-рук. Эти устройства позволяют проделать колоссальную работу по чётко заданному алгоритму с КПД, несопоставимым с человеческим. Привести понятный аналог очень просто: представьте, если бы серийные автомобили по всему миру создавались вручную. Представили? Я –  нет. Архитектура никогда не была передовой научной сферой. Пора бы уже нагнать наших коллег из машиностроительного сегмента.
  • Движки реалтайм рендеринга, такие как Unreal Engine 4 способны полностью переосмыслить необходимость отрасли визуализации, как профессии. Так, с помощью данных программ и очков виртуальной реальности (которые уже сегодня можно заказать за бесценок) вы можете присоединить картонную развёртку к экрану своего смартфона и погрузить заказчика в виртуально воссозданную модель вашего будущего проекта, по которой он может прогуляться. Такой подход явно более выигрышный по сравнению со статичной картинкой, которая к тому же стоит немалых денег. Конечно, рендер такого уровня, как Luxigon и MIR всегда будет актуален, но больше как искусство, чем эффективная технология.
  • Зелёные вертикальные фермы, зелёные модули. Экологическая архитектура станет воистину таковой, в отличие от голословных рекламных лозунгов на билбордах дешёвых дизайнерских студий. Технологии уже позволяют создавать высокоэффективные вертикальные фермы, например, как AeroFarm в Нью-Джерси, где вместо солнца используют Led лампы, а вместо земли  многоразовую ткань.
  • Сверхпрочные современные материалы. Принимая как данность прочность, износостойкость, в некоторых случаях гидрофобность, акцент в будущем будет смещён в сторону перерабатываемых материалов или материалов из быстровозобновляемых природных ресурсов. Так, павильон Abroskin был создан из биопластика, который перерабатывался из отходов. Процент используемого материала составил более 90%.
  • Энергоэффективные дома. Кроме очевидных решений, системы солнечных батарей с аккумулятором, которые в будущем станут просто неотъемлемой частью каждого дома (лет через 10-15 в развитых странах), интересны элегантные решения дизайнеров. Одним из лучших современных проектов является стартап Nedia Shower. Хитрость заключается в особом методе распыления воды на очень мелкие капли, при котором общая площадь покрытия в 10 раз больше по сравнению с обычным душем. Лучше сделать действительно работающий дизайн небольшого изделия, который принципиально изменит прежнее представление о функционале предмета, чем мечтать о мифических энергоэффективных домах Винсента Коллебо через лет 40 в глобальном масштабе.

We asked Yury to share his opinion of several interesting topics.

How do you see the prospects of  application of new technologies in the nearest 2-3 years?

  • The simplification of the interface of all the applications by using BIM technologies and the involvement of cloud technologies for the ability to work with huge files. Programs of the computational design will become easier to reflect the main demands of the users. For example, in Grasshopper, complex nodes will appear allowing the creation of a variety of pre-canned interactive facades with the ability to get an instant cutting of elements with CNC routers.
  • The development of Web-resources for interactive parametric modelling will become as a separate segment. By defining multiple parameters, it is possible to easily make a unique cup with a engraving of a name that will be sent to you via mail. One of the pioneers of this trend is N-e-r-v-o-u-s system architects – on their site you can order individual design of jewelry.
  • The two mentioned trends give birth to a set of application for an efficient link project-fabrication. With no additional efforts and in a few mouse-clicks, with the assistance of a connected home 3D-printer we get a variety of test models and prototypes for your project. A Ukrainian startup kwambio.com is one of those who laid the foundation of an elementary way of a homemade assembling of their own products as well as the products of well-known international designers.
  • 3D-scanners simplifying the process of measurement, converting the obtained information in a complete high-quality 3D model. Examples like Leica 3D DISTO produce a complete CAD model. In the nearest future, such technologies will displace the old and outdated methods such as measuring tape. However, these new technologies are still too expensive for a massive usage.
  • Robotic equipment. No pavilion created by the very talented team of ICD/ITKE can be imagined without the usage of robotic-arms. These devices allow performing enormous work according to a precise algorithm with the efficiency substantially exceeding human abilities. It’s easy to give a notable analogy: imagine, what if all the cars in the world were created with manual labor. Imagined? I couldn’t. Architecture has never been a progressive part of science. It’s time to catch up our colleagues in other industries.
  • Engines for the real-time rendering, such as Unreal Engine 4, allow us to entirely re-consider the necessity of visualization as a profession. With these applications and virtual reality glasses (already available at a low price) you can attach a cardboard panorama to the screen of your computer and dip your customer into a virtual model of your future project allowing the client to walk and observe it from inside this virtual reality. Such an approach is more beneficial compared to a static picture having pretty high costs. Obviously, a render of such a high quality as Luxigon or MIR will always be in high demand, but rather as a form of art than an efficient technology.
  • Sustainable vertical farm, sustainable modules. Eco-architecture will inevitably become truly ecological, in contrast to the unfounded advertisement slogans on the billboards of tatty design studios. Modern technologies already allow the development of highly efficient farms such as the ones being used in AeroFarm located in New Jersey: they use LED lamps instead of the sun and special fabric instead of the soil.
  • Ultra-strong modern materials. I suppose, the industry will move towards recyclable materials or materials from renewable resources. For example, the pavilion Abroskin has been made with bioplastic, produced from recycled waste. The percentage of reused material reached 90%.
  • Energy-efficient houses. Besides the obvious examples, it’s worth mentioning the systems of solar batteries with an accumulator which will become an integral part of each building in the future, probably already in 10-15 years in developed countries. The field of efficiency offers many interesting and elegant design solutions, with Nedia Shower being among the best of them: their main feature is the specific method of water spraying producing very small drops that allow to cover up to 10 times bigger area compare to a traditional shower. In general, it’s better to create a truly working design of a small device which radically changes the perception of this product rather than dream about mythical energy-efficient houses of Vincent Callebaut to be built in 40 years.

А что касается дальнейших 5-10 лет??

Однозначно технологии приобретут более развитую адаптированную к человеку интуитивную форму по сравнению с периодом в 2-3 года. Файлы и программы станут легче, и передавать огромные объемы информации можно будет быстрее. Знание BIM технологий (или вытекающее из нее новое поколение) будут обязательными при устройстве в любую архитектурную компанию. ЧПУ станки станут обыденностью, а 3D-принтеры вообще столь же привычным девайсом в каждом доме, как и посудомоечная машина. Статичная визуализация, как один из основных сегментов сферы дизайна сегодня, почти окончательно отойдет в раздел ветхого завета истории архитектуры. Фабрикацию по месту будут все больше осуществлять роботы и доставлять согласно четкому плану на стройку, где легкомонтируемые модули будут ставиться на свое место.

Однако, самое важное, что технологии станут намного доступнее и эффективнее. Все, что мы с трудом делаем сегодня, будет делаться быстрее, дешевле и лучше!

And what about the next 5-10 years?

Definitely technology will acquire more developed, adapted to human needs, intuitive  form in comparison with the period of 2-3 years. Files and programs will become lighter, and it will be faster to send enormous amounts of information. The knowledge of BIM-technologies (or the resulting from it new generation) will be required when hired in any architectural firm. CNC routers will become a routine and 3D-printers become  same usual device in each house as a washer. Static visualization, as one of the basic elements  of design, will be history. Fabrication in situ will be more and more performed by robots, and they will bring to a site materials accordingly to a strict plan where easily installing modules will be fixed in place.

However, the most important thing technology will become more accessible and efficient! All that we do hardly today, will be done faster, easier and cheaper tomorrow!

Что ты думаешь о культуре мейкеров и maker spaces, которая активно начинает распространяться?

  Тема определенно заслуживает внимания, особенно для начинающих практикующих архитекторов и студентов. Во время обучения в КНУСА в 2005-2010 году, мне критично не хватало практических знаний для понимания устройства конструкций или принципа работы разных материалов.  Возможность создания прототипов воспитывает правильное мышление, сопоставимое с реальностью. Ведь именно эта черта отличает абстрактное мышление художника от стратегического мышления архитектора.

Приведем конкретный пример такой коллаборации. По заказу мэрии города Киева подобная платформа новаторских решений PLITOS/InLab architects произвела уникальный потолок, состоящий из 450 ламп в оригинальных плафонах, создающий единую перетекаемую поверхность. 
Команда дизайнеров создавала дизайн и последующую оптимизацию криволинейного светящегося потолка в Grasshopper, которая позволила значительно снизить вес ламп, уменьшить номенклатуру длины проводов с 450 всего до 42 вариантов и расположить лампы согласно ортогональной сетке для существенного облегчения монтажа.

What do you think about the culture of makers and maker spaces, which starts to grow actively?

 This topic definitely deserves attention, especially for young professionals-architects and students. At the time of studying at KNUSA in 2005-2010 years, I lacked practical knowledge  for understanding of the arrangement of structures  and principles of work of different materials. The possibility of creation of prototypes disciplines the wright  thinking, matching the reality. Exactly this thing differs an abstract thinking of an artist from a strategic thinking of an architect.

Let’s give an example of such collaboration. Commissioned by the government  of Kiev, the platform of innovative designs PLITOS/InLab architects produced a unique ceiling, consisting of 450 lamps in unique bowls, creating the singular continuous surface. The group of designers created the design and following optimization of the curvilinear luminous ceiling in Grasshopper, which allowed to drop down drastically the weight of lamps, reduce the number of types of wires from 450 down to just 42 variants and arrange the lamps accordingly to the orthogonal net for the feasible ease of the installation.

 

7 8

910


Pixel ceiling, 2016, KMDA, Plitos and InLab architects collaboration

12

Pixel ceiling, 2016, KMDA, Plitos and InLab architects collaboration

13

Pixel ceiling, 2016, KMDA, Plitos and InLab architects collaboration

Техническая команда определила лучшие материалы для отливки (с высокими показателями прочности, твердости и долговечности), создала формы и подобрала электронику. Была задача также подобрать максимально дешевые элементы, которые можно быстро смонтировать. Пикантным моментом конструкции стала нижняя крышка лампы из молочного пластика, которая стыкуется с плафоном словно заводской неотъемлемый элемент.

Команда монтажников разработала специальные модули-крепления к потолку, что позволило не вешать отдельно 450 ламп, а всего 35 модулей, на которых эти лампы вмещались. В итоге все три команды (дизайнеры, производственники и монтажники) имеют реализованный большой объект, свой процент от реализации и отличные перспективы развития. 

В завершение хотелось акцентировать, что формат Maker Space – это самая эффективная платформа для достижения командного первоклассного решения!

The group of technologists defined the best materials for casting (with high properties of strength, firmness and durability), created forms and supplied electronics. We had a task to pick the cheapest elements, witch would be easily installed. A peculiarity of a structure became a lower cover of a lamp from a beige plastic which joins the bowl of a lamp as a built-in element.

A team of installers designed special modules-fixing to the ceiling, which allowed to hang not  450 lams separately, but only 35 modules, on which those lamps could be placed. Ultimately, all three teams (designers, production staff and installers) have completed complex object, got  their percent from completion and excellent prospects for development.

Finally, I want to emphasize, that the format  Maker Space is the most efficient platform for achieving  the team first-class design!

Какие тренды в международных исследованиях тебя особенно увлекают?

Интересны все тренды, описанные во втором вопросе, но больше всего меня увлекают модульные системы и робототехника. В подобном направлении в основном работают Theodore Spyropoulos со своими студентами из AA DRL и Skylar Tibbits из MIT. Ключевые тезисы направлений: модульность, реконфигурация, адаптивность, чувственность системы, взаимодействие с пользователем, интуитивная доступность и, опять-таки, цель – низкая стоимость при сохранении персонализации.
Если эту тему спроецировать на жилищный вопрос –  квартира (или дом) адаптируется под ваш переезд или пополнение в семье, а не вы подстраивайтесь под существующие предложения. Таким образом, нет необходимости перевозить ваши модули на новое место жительства.  Вы просто обмениваете модули вашей прежней квартиры на аналогичные в другом городе. Причем абсолютно не важно, переезжайте вы в Нью-Йорк или на Марс с Илоном Маском. 

Which trends in international research carry you away?

I feel passionate about all the trends described in the second question, but most of all I am fascinated with modular systems and robotics. Theodore Spyropoulos with his students from AA DRL and Skylar Tibbits from MIT work in this direction. The key topics of investigation: modularity, reconfiguration, adaptability, responsiveness of the system, interaction with the user, intuitive accessibility and the aim  is a lower cost.

If we project this topic to the residential question – your apartment (or house) is adapting for your move and family growing, but  you do not adjust to the current offers. So, there is no necessity to move your modules to your new place of living. You just swap the modules of your former apartment on the same in another city.  What is more, it is not important, do you move to New York or to Mars with Elon Musk.

Что, на твой взгляд, необходимо делать для того, чтобы сообщество в стране дотянулось до международного и получило возможность по-настоящему развивать мировые тренды.

Необходимо делать! Как бы просто это не звучало. Лучше начать делать крутые заборы, лавочки или попросту крутые и удобные стулья, чем долго разглагольствовать о роевых интеллектах и корреляциях изменяемых систем на ваших бумажных проектах. Поверьте, уважаемые «дизайнеры-параметристы”, это никому не надо. Людям нужно здесь, сейчас и круче, чем у соседа.  И тогда люди вам скажут спасибо, которое можно положить в карман.

What, in your opinion, is necessary to do for our community to reach the international level and get the true opportunity to develop the world trends?

It is necessary to work! No matter how simple it sounds. It is better to start doing cool fences, benches and just cool and comfortable chairs, than rant too much about swarming intelligence and correlations of adaptable systems on your paper projects. Believe me, dear digital designers, this is unnecessary. People need designs here and now and better than the neighbor has. And then people will thank you and vote for your product with dollar.

Мы попросили Юрия поделиться интересными ссылками.

Ресурсы с набором готовых скриптов, уроков или плагинов:

https://vimeo.com/jomasan

http://www.co-de-it.com/

http://designreform.net/

http://pandalabccc.blogspot.com/

http://code.algorithmicdesign.net/

http://www.grasshopper3d.com/page/tutorials-1 – отсюда вы можете попасть на множество уроков по изучению Grasshopper

http://www.food4rhino.com/?ufh

Полезно просматривать Pinterest, Instagram, FB людей, которые вас вдохновляют, т.к. на сайты это, как правило, заливается неспешно. Именно нашу команду воодушевляют следующие личности или организации:

http://www.plethora-project.com/ – Jose Sanchez

http://theverymany.com/ – Mark Fornes

https://vimeo.com/icd/videos – ICD

https://vimeo.com/47845783 -MIT

http://www.unstudio.com/

http://www.asymptote.net/

http://n-e-r-v-o-u-s.com/

https://spacesymmetrystructure.wordpress.com/ – Daniel Picker

Автор: Юрий Кайгородцев.

Редактор: Александра Болдырева, Марина Гусева.

Изображения предоставлены Юрием Кайгородцевым.

 

We asked Yury to share interesting links.

Resources with the set of ready-made scripts, lessons and plugins:

https://vimeo.com/jomasan

http://www.co-de-it.com/

http://designreform.net/

http://pandalabccc.blogspot.com/

http://code.algorithmicdesign.net/

http://www.grasshopper3d.com/page/tutorials-1 

http://www.food4rhino.com/?ufh

It is useful to look through Pinterest, Instagram, FB of people, who inspire you, because, as a rule, it is uploaded to the sites not so fast. In particular, our group is inspired by the following persons and organizations:

http://www.plethora-project.com/ – Jose Sanchez

http://theverymany.com/ – Mark Fornes

https://vimeo.com/icd/videos – ICD

https://vimeo.com/47845783 -MIT

http://www.unstudio.com/

http://www.asymptote.net/

http://n-e-r-v-o-u-s.com/

https://spacesymmetrystructure.wordpress.com/ – Daniel Picker

Author: Yury Kraigorodtsev.

Editor: Alexandra Boldyreva, Marina Guseva.

Photos: Yury Kraigorodtsev.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s