Напоминаем, что весной стартуют две 3х месячных программы в МАРШ: курс по алгоритмическому проектированию, курс по цифровому производству. Перед их началом будет проведена конференция, подробности о которой мы напишем немного позже.

Формализм как аспект в вычислительном дизайне? Декоративность как средство привлечения внимания? Аргументы в пользу формализма? Эти вопросы мы обсудили с Тимом, и сейчас предлагаем вам сделать свой вывод, прочитав его интервью.


“Скептики говорят об избыточной декоративности, вычурности параметрической архитектуры. Говорят, что «параметрика» — это совсем уже немодно и, вообще, время архитектуры-аттракциона прошло”.  

We remind you at spring we start  two three-month programs at MARCH:  algorithmic design and digital fabrication. Before it we will hold a conference, in details we will write later.

Formalism as an issue in the digital design? Art as a means of attracting attention. Arguments in favor of formalism? These questions we discussed with Tim, and now we suggest to you to make your own conclusion after reading his interview.

“Skeptics talk about excessive decorativeness, fanciness of parametric architecture. They say  «parametricism»  — is no longer in fashion, and the time of the Bilbao-effect has gone.”

Сегодня мы узнаем точку зрения Тима Шапкина на эту проблему.

Тим закончил магистратуру в DIA (Dessau international graduate school of architecture, Germany). Сейчас работает в Behnisch Architekten (Stuttgart, Germany).

“В своем тексте Тим поднимает непривычную для этого блога тему. Вы неоднократно слышали от меня и моих коллег, что эстетика  — лишь часть, что основной акцент в проектировании хотелось бы делать на другом. В статье Тим поднимает вопросы эстетики, я бы не хотела ни спорить, ни соглашаться, пусть это сегодня останется за кадром. Мне было крайне интересно прочитать мнение Тима, что предлагаем сделать и вам”, пишет Александра Болдырева.

Today we will share with you Tim’s point of view on this problem.

Tim graduated from a master program in DIA (Dessau international graduate school of architecture, Germany) and now he is working at Behnisch Architekten (Stuttgart, Germany).

“Today Tim comes up with a rare for our blog  topic. You heard from me and my colleagues several times that the main accent should be made not on aesthetics. But now, in this post, Tim is talking about aesthetics. I will neither agree nor disagree with him. I am sincerely interested in Tim’s point of view and today I offer you to know about the Tim’s arguments in favor of formalism and art in digital design,” – writes Alexandra Boldyreva.

Декоративный аспект и формализм в вычислительном дизайне.

Вычислительный дизайн сегодня наиболее прогрессирующее направление не только в архитектуре, но и в художественной культуре в целом. Молодежь (и не только молодежь) активно взялась изучать необходимый инструментарий, чтобы покорять вершины данного искусства. В сфере архитектуры большинство начинающих привлекает именно ее визуальная составляющая. Эффектные рендеры невероятно сложной геометрии действуют как реклама, зазывая все больше рекрутов в ряды параметристов. И только через некоторое время, после того как участники погружаются в тему, становится очевидно, что за привлекательной ширмой имеются и более серьезные вещи: аналитика, физические и статические симуляции, оптимизация процессов проектирования и так далее.

Но я хотел бы поговорить все же о ширме, о визуальном аспекте. Тема зыбкая и наиболее субъективная по сравнению с «серьезными» аспектами, перечисленными ранее. Дело в том, что довольно часто раздается критика о слишком формалистском подходе в мире вычислительного дизайна. Скептики говорят об избыточной декоративности, вычурности, говорят, что «параметрика» это совсем уже немодно и, вообще, время архитектуры-аттракциона прошло. Необходимо как-то аргументировано парировать эти возражения, ведь выражение «это просто красиво» убеждает далеко не всегда. Я попытаюсь собрать аргументы в пользу формализма и декора в вычислительном дизайне. Смело забирайте себе в копилку для общения с заказчиками.

The artistic issue and formalism in digital design.

The digital design is the most forward-looking mainstream not only in architecture, but also in artistic culture in general. Active and ambitious young people (and not only young people) are engrossed in learning the new tools to be the pioneers of this mainstream. In architecture the  most appealing thing for the majority of young people is the visual aspect of  the digital design. Spectacular renders of impossibly complex geometry act as advertising, attracting more recruits to be parametric architects. Only after some time, when participants dive into topic, it becomes clear that behind appealing seal there are more serious things: analysis, static and dynamic simulations, the optimization of processes of the designing and so on.

But I would like to talk about the seal, the visual aspect. This topic is very confusing and one of the most subjective topics in comparison to “serious” issues. The thing is very frequently we hear the critics of too formalist approach in digital design. Skeptics talk about excess decorativeness, redundancy, tell that parametricism is not in trend today and the time of the Bilbao-effect has passed. It is necessary to fend off these objections with strong arguments because calling to aesthetics is not always convincing. I will try to gather arguments for formalism and art in digital design. Do not hesitate to steal it for using with clients.

Насыщенная детализация поверхности повышает статус объекта.

В особенности это затрагивает архитектурные элементы, которые находятся на расстоянии до 10(десяти) метров от мест пребывания людей. Неважно, что это — первые несколько этажей здания, интерьер либо мощение под ногами. Под детализацией подразумеваются паттерны швов, объемные фрагменты, перфорация, текстура материала и тому подобное. Насыщенная деталями поверхность говорит о ремесленном характере объекта (параметристы — те же ремесленники), говорит о большом количестве потраченного времени и сил, что переводит объект в разряд уникальных. Уникальность и эксклюзив всегда ценились в нашем обществе.  Ведь качество среды вокруг создает соответствующее качественное психологическое самочувствие человека. Вспомним, к примеру, историческую среду городов. Трудно отрицать, что подобные места притягательны для людей. Почему так происходит? Дело не в античном ордере или барочных виньетках, формальный язык не имеет значения. Все дело в высокой, качественной детализации среды. Фасады старых зданий хочется рассматривать и прикасаться. Также и с современными объектами вычислительного дизайна: уникальные поверхности и паттерны создают среду, в которой хочется пребывать и взаимодействовать. Параметрику можно воспринимать как конкурентоспособную замену историзму.

Elaborate detailing enhances the status of the object.

In particular this status enhancement affects architectural elements which are situated in 10 m distance from public places. It does not matter if it is a ground floor part of the building, interior of paving. What I mean by detailing is the patterns of joints, volumetric fragments, perforation, texture of the material and so on. Richly detailed surface says about crafted character of an object (parametric architects are craftsmen), it says about big amount of time and forces spent on the object, which makes this architectural element unique. Uniqueness and exclusive are always valuable in our society. The quality of the environment creates appropriate  qualitative psychological feeling of a person. Let’s remember, for example, the environment of historic  cities. It is hard to deny that such places are attracting for people. Why does it happen? This is not a matter of antique order or baroque vignette, the language of form does not matter. The thing is in high-quality detailing of the environment. We want to observe and touch the facades of old historical buildings. Same with modern artifacts of digital design: unique surfaces and patterns create environment where people want to be. We can think of parametricism as of competitive substitute for historicism.

Долговечность.

За уникальностью следует долговечность. К уникальным, единственным в своем роде объектам люди испытывают совсем другое отношение. К ним требуется больше внимания и ухода, а затем и естественное желание сохранить объект на более длительный период. И пусть вас не смущает тот факт, что многие современные параметрические объекты носят временный характер. Если возводить их из таких же прочных и надежных материалов, что используются в традиционном строительстве, то они однозначно прослужат дольше, только лишь по причине своего выразительного внешнего вида. А раз такой дизайн более долговечен, значит, и вложения на его создание будут работать более эффективно.

Durability.

Durability follows uniqueness. People treat differently unique objects. They acquire more attention and care and natural feeling to save an object for longer time. Do not be fooled by that fact  a lot of parametric objects are temporary. If they are made of such strong and reliable materials which are used in traditional building they undoubtedly will serve longer because of exclusive appearance.  So, if this design is more durable then investments will work more efficient.

Нивелирование плохого качества монтажа.

Сегодня различные архитектурные элементы изготавливаются с высокой точностью. Это касается как типовых, серийных элементов, так и индивидуальных, с применением станков с ЧПУ (3D принтеров, фрезеров и так далее). Как бы качественно не были изготовлены фрагменты, монтируются они все еще вручную. Человеческий фактор есть всегда, поэтому ошибки при монтаже исключить невозможно. Но если каждая панель, которую мы хотим использовать, будет обладать глубинной, насыщенной детализацией, декоративностью, то многие ошибки монтажа нивелируются. Восприятие обывателя отвлечено сложностью формы и ему не до мелких недочетов. Любая погрешность в сборке простых, плоских панелей будет в разы заметнее, нежели у их аналогов с богатой пластикой.

Enhancing the bad quality of installation.

Today different architectural elements are manufactured with high accuracy. This is about typical, serial elements and also about individual elements with the exploitation of CNC (3D-printers, milling tools and so on). The good quality of fabrication of the fragments does not matter, because for now they are installed manually.  Human factor is present always, it is impossible to exclude the mistakes of assembling. But if each panel that we want to use will be richly detailed then the amount of mistakes in assembling will be scaled down.

Аттракцион.

И напоследок, самый действенный аргумент, который и так прекрасно известен — «Эффект Бильбао» в миниатюре. В нашей все еще модернистской реальности любой нестандартный эксперимент с формами — взрывает пространство. Независимо от вкусов зрителя, он выделяется, привлекает внимание. Объекты фотографируют, публикуют, репостят, лайкают и так далее. При умелом обращении весь этот медийный эффект можно конвертировать в дополнительный доход со стороны владельцев.

Аргументов в пользу формалистского подхода может быть больше или меньше в каждом отдельном случае. Важно то, что формализм — это непросто каприз дизайнера или архитектора, а вполне обоснованный подход с реальными и осязаемыми преимуществами.

The Bilbao-effect.

Lastly, the most famous effective argument is the Bilbao-effect in miniature. In our still modernist reality any uncommon experiment with forms explodes the space. No matter of tastes it is outstanding and attractive. These objects are shooted, published, reposted and liked, etc. If handled with witness, all this media effect can be converted into additional income for the owners.

There can be more or less arguments for formalist approach in each separate case. It is important that formalism is not just a fancy of a designer or an architect, but fully reasonable approach with real and feasible advantages.

 

%d0%bf%d0%be%d1%82%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%ba-%d0%b2-%d0%ba%d0%b5%d1%80%d0%bb%d0%b8%d0%bd%d0%b3-%d1%85%d0%be%d0%bb%d0%bb%d0%b5-%d1%88%d0%b0%d0%bf%d0%ba%d0%b8%d0%bd-%d1%82%d0%b8%d0%bc%d0%be%d1%84%d0%b5Потолок в Керлинг Холле. Шапкин Тим по заказу AMD Architects

Parametric ceiling of the Curling Hall. Author: Tim Shapkin, commissioned by AMD Architects

%d1%84%d0%b0%d1%81%d0%b0%d0%b4-%d0%bb%d0%b5%d1%82%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d0%be-%d0%b4%d0%be%d0%bc%d0%b8%d0%ba%d0%b0-yarky-hostel-%d1%88%d0%b0%d0%bf%d0%ba%d0%b8%d0%bd-%d1%82%d0%b8%d0%bc%d0%be%d1%84%d0%b5Фасад летнего домика Yarky Hostel. Шапкин Тим, Алан Джибилов

The facade of summer house for Yarky Hostel & Space. Team: Alan Dzhibilov Tim Shapkin

%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%ba%d1%82-%d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%b5%d1%80%d1%8c%d0%b5%d1%80%d0%b0-%d1%85%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%b2%d0%be%d0%b9-%d1%86%d0%b5%d1%80%d0%ba%d0%b2%d0%b8Проект интерьера христианской церкви в комплексе храмов трех религий
Шапкин Тим

Studio project within the master programme at Dessau international school of architecture. Author: Tim Shapkin.

Другие материалы автора можно найти по ссылке: http://timshapkin.livejournal.com.

Автор: Тим Шапкин

Редактор: Александра Болдырева, Марина Гусева

Перевод: Лана Козловская

Изображения предоставлены Тимом Шапкиным

Other materials of the author you can find here: http://timshapkin.livejournal.com

Author: Tim Shapkin

Text: Aleksandra Boldyreva, Marina Guseva

Translation: Lana Kozlovskaya

Photo: Tim Shapkin

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s